rubeen
Регистратура:+375 17 195-17-73
Справка:+375 17 195-53-94

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.
  • Помните, что переутомление способствует снижениюсамоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.
  • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля.
  • Не прибегайте к физическому наказанию! Если естьнеобходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.
  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однакочувствительны к поощрениям.
  • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте егона стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком.
  • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих егоуровню развития, возрасту и способностям
  • Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телефона, телевизионных передач.
  • Избегайте, по возможности,  больших скоплений людей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами: невнимательностью и гиперактивность

115314564621566.png

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка
в данном случае не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский
и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может.

Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его

Невнимательность:

С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

Часто допускает ошибки из-за небрежности

Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

Избегает задания, требующие длительной концентрации

Часто теряет свои вещи

Легко отвлекается на посторонние стимулы

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Гиперактивность:

Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках

Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте  Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо. 

Часто бывает болтливым

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь

и выслушав их до конца

Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места

Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы

Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»

СОВЕТЫ:

54564657987549674967465.png

  • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
  • Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку.
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
  • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  • Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности.
  • Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь.
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания